При проектировании концепции мы вдохновлялись уникальными природными особенностями, являющимися характерными для данной местности - это море, горы, разнообразнный рельеф. Использование свойств местных ландшафтов позволяет подчеркнуть локальность, принадлежность территрии окружающему контексту. Ландшафтные решения представлены многоуровневыми зелёными маршрутами через сады и парки, приглашая гостей на отдых и прогулку. Для ландшафтного парка мы предлагаем сохранение существующего озеленения, дополняя его прогулочными дорожками в двух уровнях. Территория комплекса позволяет полноценно насладиться визуальным разнообразием природы и фауны, взглянув на лес с разных точек.
Благоустройство стилобата ориентировано на жителей отеля, поэтому мы рассматривали это пространство как более уютное и закрытое. Камерность подчеркивается проектными решениями: использование природных материалов (дерево, мульча, кварцевый песок, щебень), обособление от чужих глаз (игровые и дизайнерские стенки), озеленение. Для создания визуального разнообразия в игровых и спортивных зонах используются различные материалы, что является дополнительным зонированием пространства. Главной темой концепции благоустройства является интеграция фигур животных разных размеров, форм и мест обитания в ландшафт. Ребенок играет, ищет, изучает мир , природу, флору и фауну посредством взаимодействия со скульптурами. Территория отеля предстает перед ним как поле для исследования окружающего мира и его обитателей.
1. Небольшие фигуры, вписанные в ландшафт. Ребенок ищет птиц на ветках деревьев или зданиях, рыб среди зелени.
2. Соразмерные ребенку скульптуры, с которыми можно повзаимодействовать, потрогать. Размер животных соответсвует реальному размеру в жизни, могут являться как элементом ландшафтной композиции, так и игровыми формами.
3. Несомасштабные элементы, арт-объекты. Фигуры явно больших пропорций чем в реальной жизни, являются акцентными.
Животные распределены по типам мест обитания: от пустынь до субтропиков и арктики, от водоплавающих до птиц. По мере прохождения зон благоустройства комплекса, кругозор ребенка расширяется, формируется практическое представление того, как выглядят представители животного мира, где их можно найти и чем они отличаются друг от друга. Расцветка и материалы скульптур принципиально делятся на два типа: цветные фигуры из стеклопластика в игровых зонах и бетонные монохромные фигуры в зонах ландшафтного озеленения.
Наиболее веселый и интересный способ изучать мир - игровой. В разных точках благоустройства ребенок может увидеть обучающие стенды с описанием животных, примером отпечатков их лап, информацией о месте обитания, чтобы дальше найти фигуры или следы, спрятанные в лесу. Пока родители отдыхают, дети тренируют внимательность, получают новые впечатления, расширяют кругозор и хвастаются своими достижениями.
Вечером окружающее пространство превращается в сказочный лес, наполненный красочными цветами, светящимися фигурками и огоньками. Привычные пеньки начинают светится, а в ветвях деревьев видны силуэты сказочных разноцветных птиц. Между сказочными животными и волшебными цветами располагаются места для отдыха с мягким теплым и успокаивающим светом, создающим приятную расслабляющую атмосферу.
Акцентная часть ландшафта - видовой прогулочный спуск, наполненный различным озеленением в каскадном стиле: от одной культуры к другой по мере изменения высоты. Такой вариант террасирования подчеркнет особенности горного рельефа и создаст многочисленные варианты фотозон.